BMW i3

BMW i3

Немецкая автомобильная компания BMW за долгие годы накопила значительный опыт в разработке и маркетинге электромобилей. Одним из наиболее успешных проектов является электромобиль BMW i3. BMW i3 — это 5-дверный 4-местный полностью электрический хетчбэк, который производится с 2013 года в городе Лейпциг, Германия.

BMW i3

Характеристики BMW i3

Данный электрокар имеет платформу eDrive, которая разрабатывалась специально для электрических моделей марки. Она оснащается литий-ионной батареей ёмкостью 42,2 кВт*ч и массой 230 кг. Она способна обеспечить запас хода на 246 км. Это весьма скромный показатель на сегодняшний день. Однако, на момент 2013 года, когда и проектировался BMW i3, этот показатель был весьма оптимистичным. Со временем компания пыталась компенсировать этот факт, выпустив гибридную версию и, тем самым увеличив запас хода до 300 км. Возможность зарядить батарею есть как от обычной сети, так и от скоростной зарядной станции мощностью 100 кВт. От неё время зарядки от 0 до 80% составит 30 минут.

BMW i3

Данная батарея питает электромотор, расположенный на задней оси. В зависимости от комплектации модели, электромотор выдаёт различную максимальную мощность. Для версии BMW i3 мощность — 125 кВт (170 л.с.), а крутящий момент — 250 Н*м. У версии BMW i3s максимальная мощность мотора достигает 135 кВт (184 л.с.), а крутящий момент — 270 Н*м. Разгон 0-100 км/ч занимает 7,2 и 6,9 секунды соответственно. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 150 км/ч. А также автомобиль имеет рекуперативное торможение.

BMW i3

Дизайн

Внешний вид BMW i3 проектировался дизайнером Ричардом Кимом. Чтобы снизить общую массу, каркас изготавливается из углепластика. Стоит отметить отсутствие ручек на задних дверях. Суть в том, что они являются «распашными». Попасть на задние сиденья пассажиры не смогут, не открыв передние двери. Передняя и задняя светотехника полностью светодиодная.

BMW i3

Дизайн интерьера выполнен в достаточно выдержанном стиле. Дизайнеры придерживались политики «наименьших отходов» в производстве, поэтому многие детали выполнены из переработанного мусора и пластика. Перед водителем на приборной панели расположился небольшой дисплей. Во время движения на него выводится основная информация: скорость, запас хода, заряд батареи, и также цифровое изображение самого автомобиля относительно дороги. Переключатель передач находится под рулём, чтобы водителю было проще его эксплуатировать. На центральной панели находится мультимедийный экран. Сразу под ним расположилась довольно простая панель управления климат-контролем. А также под правым локтем водителя находится панель управления бортовым компьютером и электрический ручной тормоз.

бмв ай3

Цена BMW i3

Итак, стоимость BMW i3 в базовой комплектации начинается от $44 450. В зависимости от комплектации цена BMW i3 может вырасти до $51 500, например, за версию BMW i3s Long Range. Производитель обещает экономию на бензине до $4 500 в течение следующих шести лет. А также не стоит забывать, что во многих странах электромобили субсидируются государством. Сегодня в России можно купить BMW i3 только дополнительным люком для бензина. Это и понятно, ведь парк электрических зарядных станций в стране довольно слабо развит. Поэтому немецкие маркетологи с большей охотой помогут российскому клиенту в выборе именно такой квази-гибридной версии авто. Цена BMW i3 в России, Украине и других странах СНГ начинается от 3 500 000 рублей.

Если в этой статье вы не нашли то, что искали, или обнаружили недостоверную информацию, пожалуйста, оставьте комментарий с описанием проблемы. Наш редактор с удовольствием обработает претензию. С благодарностью, ваш Nauchtech 🙂

бмв ай3

Вывод

Компания BMW была одной из первопроходцев на рынке электрокаров. И поначалу дела шли достаточно скверно. При ожидании продать за первый год порядка 30 тысяч экземпляров компания отвезла клиентам всего лишь 16 тысяч. А отметку в 30 тысяч штук/год концерн преодолел лишь в 2017 году. Однако, на начало 2020 года компания реализовала суммарно более 165 тысяч BMW i3. Данный электромобиль стабильно держался в тройке лидеров, уступив только японской и американской моделям. За свою жизнь он успел получить ряд наград от «Дизайна года» до «Лучшего городского автомобиля в мире 2017». Сейчас он продолжает держать достаточно высокую планку качества. А на вопрос Ген.директорам, собираются ли те сворачивать производство BMW i3, они ответили, что тот ещё не выработал весь свой потенциал. Однако, уже сегодня компания занимается своими новыми электромобилями, которые будут на подходе уже в 2021 году. А вы как считаете, стоит ли улучшать этот ситикар? Оставляйте ваши отзывы о BMW i3 в комментариях.

Ссылка на основную публикацию