LADA Ellada

Содержание

LADA Ellada
Сегодня многие развитые страны активно переходят на производство электрокаров. А что же Россия? В России тоже были попытки электрифицировать автопарк. И одним из подобных экспериментов был электромобиль от компании АвтоВАЗ LADA Ellada. Но вот вопрос: был ли он удачным?LADA Ellada

История

Сконструированный на шасси LADA Kalina, данный электромобиль был явлен миру в 2011 году. Потратив порядка 10 млн. евро на разработку, АвтоВАЗ всё же решил выпустить партию из 100 машин. Стоимость каждой оценивалась на тот момент по 30 тыс. евро за штуку (1,25 млн. руб). Но, не взыскав спроса, они были проданы по себестоимости в 2014 году. Путём несложной математики можно посчитать, что необходимо было продать 340 электромобилей LADA Ellada для того, чтобы отбить деньги, затраченные на разработку. А также не стоит забывать себестоимость самих машин. Одним словом, проект провалился.лада еллада

Характеристики LADA Ellada

В LADA Ellada использовались  литий-железо-фосфатные батарейки ёмкостью 23 кВт*ч, что обеспечивает пробег на одном заряде порядка 150 км. От домашней розетки она заряжается за 8 часов. Но если вы эксплуатируете данный автотранспорт зимой, то пробег падает до 100 км. Хотите включить печку, чтобы погреться? Ещё минус 40 км. И того, остаётся 60 км ходу до полной разрядки аккумулятора.лада еллада

Электродвигатель имеет мощность 82 л.с. Это позволяет машине разгоняться с 0-100 км/ч за 13 секунд. Примерно в то же время в Европе вышел Volkswagen e-golf, у которого данные показатели были значительно лучше.LADA Ellada

Цена LADA Ellada

На момент 2011 года купить LADA Ellada можно было за 1-1,25 млн рублей, что было не по карману большой массы населения. Во-многом, именно из-за подобной стоимости, которая под собой мало что несла, данный электромобиль и провалился на отечественном рынке. Хотя, казалось бы, для кого же его ни сделать доступным, как для собственных граждан. Однако, производство было свёрнуто в связи с низким спросом, а про машину вспоминают как о громком провале попыток электрификации АвтоВАЗа. Сегодня большинства машин уже нет на наших дорогах. А те, что ещё остались, доживают свой нелёгкий век.лада еллада

Вывод

К большому сожалению, данный электрокар не получил широкого спроса у автолюбителей. А также он закрепил у многих неприятное восприятие электромобилей в целом. Возможно, так случилось из-за того, что это была одна из первых попыток развития автомобилей в сторону электрификации в России. Тем не менее, попытка оказалась неудачной, а в следствии этого, и дальнейшее развитие электротранспорта подвергалось скептическому вниманию. Будем надеяться, что у АвтоВАЗа ещё будут удачные идеи в этой области.

Ссылка на основную публикацию