В 2020 году на Пекинском автосалоне автомобильная компания Dongfeng представила концепт своего электромобиля на платформе Dongfeng Electric Smart Secure Architecture (ESSA). Voyah Free (а ранее Voyah i-Free) — 5-дверный, имеющий как полностью электрическую, так и гибридную основу, внедорожник. Мы же рассмотрим только электрическую версию.
Характеристики Voyah Free
Электромобиль оснащается литий-ионным аккумулятором, который способен обеспечить запас хода до 500 км по циклу NEDC.
Аккумулятор питает пару моторов по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 510 кВт (693 л.с.), а крутящий момент 1040 Н*м. Разгон 0-100 км/ч занимает 4,8 секунды. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сd = 0,28.
Дизайн
Внешний вид электромобиля был разработан итальянской дизайнерской компанией Italdesign. Стоит отметить, что дизайн концепта был максимальной упрощён к серийной версии. Так как подразумевалось наличие и гибридной версии, то автомобиль имеет достаточно внушительную радиаторную решётку. Габариты ДхШхВ (мм) = 4905 х 1950 х 1690. Колёсная база = 2955 мм.
Данный бренд считается премиальным. А значит дизайн интерьера обещает быть качественным и дорогим. На деле так и оказалось. В числе штатного оборудования имеются адаптивный круиз-контроль, а также пневмоподвеска. Водителя и пассажира отделяет высокий парящий туннель. Передняя панель состоит из трёх экранов, объединённых под одним стеклом. Информационно-развлекательный комплекс способен распознавать жесты и голосовые команды. А также в автомобиле присутствует технология распознавания лица и обновления баз по воздуху. Производитель заявляет, что серийный Voyah Free получил 20 систем помощи водителю.
Цена Voyah Free
На середину 2021 года кроссовер уже поступил в производство. В конце июня он появился в свободной продаже. Цена Voyah Free за базовую комплектацию составляет 400 000 юаней или $61 500. Купить Voyah Free в России, Украине и других странах СНГ можно только через стороннего дилера.
Вывод
Как это часто бывает, впечатления от концептуальной версии всегда ярче. И связано это во многом со смелостью дизайнеров, вложивших в проект свои самые дерзкие фантазии. Но по мере приближения проекта к коммерческой реализации многие детали, делавшие его уникальным, уступают место экономической выгоде и прагматизму. Именно это и случилось с iFree. Однако он по-прежнему выглядит очень хорошо, хотя это оценочное суждение. А как вам данный электрокроссовер? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.