Камаз-6282 электробус

Камаз-6282 электробус

Содержание

Ещё с 2017 года российская автомобильная компания Камаз вела разработку своего электробуса для массового пользования. В 2018 году на дорогах крупных российских городов стали выезжать первые электробусы Камаз-6282. Основными заказчиками Камаз-6282 стали мэрии этих городов.

Камаз-6282

Технические характеристики Камаз-6282

Электробус Камаз-6282 имеет две модификации. Первая модификация использует способ ультрабыстрой зарядки от пантографа. Это способ, при котором на каждой остановке токоприёмник поднимается и при помощи контактного полоза подсоединяется к сети, заряжая при этом аккумулятор. Минус подобной технологии заключается в сравнительно небольшом запасе хода (всего 70 км) с выключенными кондиционерами и отоплением. А также стоит понимать, что подобные короткие подключения к зарядному устройству высокой мощности негативно сказывается на продолжительность жизненного цикла аккумулятора. Однако, производитель заверяет, что батарея сможет пережить 20 тысяч циклов.

Камаз-6282

Вторая модификация стандартная. Электробус Камаз-6282 заряжается в ночной период от зарядной станции невысокой мощности. Такой вариант имеет запас хода до 200 км. Оба варианта оснащаются литий-титанатной батареей. Батарея питает два асинхронных электромотора. Их суммарная постоянная мощность составляет 120 кВт (163 л.с.), но при максимальной мощности моторы могут выдавать до 240 кВт (326 л.с.). Максимальная скорость достигает 70 км/ч. Тормозная система соединена с моторами, а значит электробус имеет систему рекуперации.

Камаз-6282

Дизайн

Электробус Камаз-6282 имеет стандартные три пассажирские двери по формуле 2-2-2. В салоне 33 антивандальных пластиковых сидячих места, однако места должно хватить на 80 человек. Транспортное средство сконструировано с учётом возможностей маломобильных граждан. Так на средней двери имеется откидная аппарель для инвалидов. В салоне находятся три маршрутоуказателя: спереди, сзади и по правому борту. А также электробус оборудован USB-разъёмами. Габариты ДхШхВ (мм) = 12400 х 2540 х 3260. Снаряжённая масса достигает 18 т.

Камаз-6282

Цена Камаз-6282

Планировалось поставить более 100 экземпляров уже к концу 2018 года. На конец февраля 2020 года в Москве насчитывалось около 200 электробусов Камаз-6282. Цена Камаз-6282 составляет 33 000 000 рублей за штуку.

электробус

Вывод

Развитие городского электрического транспорта с каждым днём набирает обороты. Сегодня сложно себе представить высокотехнологичный город без использования зелёного транспорта для общественного пользования. Россия не стала исключением и, хоть и с некоторым запозданием, всё-таки начала внедрять в свою транспортную систему подобный транспорт. Компания Камаз уже долгое время активно выполняет госзаказ. И Камаз-6282 отлично справляется с поставленной ему задачей. Будем надеяться, что не только в Москве, но и в других города начнётся тенденция к возврату использования экологически чистого вида транспорта.

Ссылка на основную публикацию