Airbus E-Fan

Airbus E-Fan

В 2013 году авиастроительная компания Airbus совместно со специалистами ACS разработали электрический самолёт, который был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Airbus E-Fan — прототип 2-местного электрического самолёта, первые лётные испытания которого прошли 11 марта 2014 года.

Airbus E-Fan

Лётно-технические характеристики Airbus E-Fan

Airbus E-Fan оснащается литий-ионным аккумулятором массой 167 кг и ёмкостью 29 кВт*ч. Он обеспечивает время полёта с крейсерской скоростью до 60 минут. Крейсерская скорость составляет 160 км, максимальная скорость = 220 км/ч. Удельная энергоёмкость аккумулятора = 207 Вт*ч/кг, что весьма скромный показатель на сегодня. Время зарядки около 1 часа.

Airbus E-Fan

Данный аккумулятор питает два электромотора, мощность каждого из которых 30 кВт. Особенностью Airbus E-Fan являлся дополнительный мотор на главном колесе мощностью 6 кВт. Это решение позволяло разогнать самолёт на земле до 60 км/ч, чтобы сэкономить заряд батареи. Моторы устанавливались по обе стороны хвостовой части.

Airbus E-Fan

В салоне всего одно пассажирское место и одно место для пилота. Длина самолёта = 6,67 м, размах крыльев = 9,50 м. Максимальная взлётная масса 550 кг. Производитель добавил дополнительную бортовую батарею. Она может понадобиться на совершение аварийной посадки на тот случай, если основной аккумулятор полностью разрядится.

Airbus E-Fan

История

У компании были большие планы после выставки 2014 году. Планировалось создание двух прототипов Airbus E-Fan 2.0 уже к 2017 году. В декабре 2014 года компания заявила, что в скором времени сертифицирует самолёт для полётов. Их дочерняя компания VoltAir разработала первоначальный прототип. С этого момента самолёт стал носить название VoltAir E-Fan. В 2015 году послышались первые заявления о начале производства и первых продажах уже к 2017-18 году. Однако, в 2017 Airbus отменил производство E-Fan, чтобы сконцентрироваться на разработке гибридно-электрического реактивного самолёта, и перенёс все даты на 2030 год.

эйрбас ифан

Вывод

Создание электросамолётов всегда считалось амбициозным и немного безрассудным решением. Слишком много нюансов, особенно юридических и финансовых, возникает в попытке достичь хоть какого-либо значимого результата в этой области. Крупные компании, такие как Airbus, выделяют скромный бюджет на подобные проекты, желая больше сконцентрироваться на уже действующем парке. Хотя, надежда остаётся за совсем молодыми начинающими амбициозными старт-апами, которых не смущает высокая вероятность провала миссии. Однако, стоит заметить, что технологии, использованные в Airbus E-Fan, морально устарели за последние 5 лет. Разработка в сфере увеличения удельной ёмкости аккумуляторов продвинулась далеко вперёд. А для создания электрических самолётов это показатель является одним из основных. Сегодня стандартная удельная ёмкость в электромобилях, чьей основной целью не является максимальное снижение массы, составляет 250-270 Вт*ч/кг. А если сосредоточить усилия на разработке батареи исключительно для самолётов, то в этой области можно добиться внушительных результатов. В любом случае, пожелаем успехов данной компании в их дальнейших разработках. Оставляйте отзывы о Airbus E-Fan в комментариях.

 

Ссылка на основную публикацию