ФЛИП

ФЛИП

Компания экосистемы Сбера представила прототип автономного электромобиля. Электромобиль получил необычное название ФЛИП. Он предназначается как для грузоперевозок, так и для использования в качестве такси. ФЛИП — это собственная разработка SberAutoTech. В июне ФЛИП был представлен на выставке Петербургского Международного Экономического Форума.

флип

Характеристики ФЛИП

Как отмечают в компании, электромобиль соответствует критериям пятого уровня автономности. У него отсутствует руль, а также отсутствует место водителя. По заявлениям представителей, система автопилота способна самостоятельно управлять автомобилем. Для этого используется комплекс видеокамер, а также радаров и лидаров. Помимо этого, ФЛИП с помощью специальных технологий может обмениваться информацией с другими ему подобными электромобилями. Его вместимость составляет до шести человек. При этом, пассажирам будут доступны сервисы из экосистемы Сбера.

Флип

Зарядка батареи занимает несколько часов, поэтому компания приняла решение использовать модуль сменных батарей. Замена данного модуля занимает не более пяти минут. А также сообщается, что ФЛИП может использовать другие источники энергии, такие как газ или водород. Компания планирует завершить все испытания уже в этом году. Однако законодательная база позволяет использовать подобный вид транспорта только на ограниченных территориях. Основными сильными сторонами дизайна ФЛИПа являются панорамная крыша и обилие света в салоне. Однако дизайн экстерьера явно уступает своим предшественникам.

флип

Цена

Компания не разглашает затраты на разработку и реализацию ФЛИПа, что определённо не внушает оптимизма. Напомним, что это уже не первая попытка создания подобного беспилотного такси. К сожалению, российский опыт в подобных начинаниях и последующих закрытиях проектов весьма обширен. Например, проект MATRЁSHKA производства Volgabus, который также начинал с красивых заголовках, а теперь всеми забыт. Стоит также вспомнить историю небезызвестного пассажирского автобуса ШАТЛ производства КАМАЗ, который с 2018 года дальше забора завода так и не уехал. И это далеко не все подобные беспилотные электромобили отечественного производства, которым не удалось добраться до потребителя. Будем надеяться, что Сбер сможет избежать тех граблей, о которые споткнулись его предшественники. А какие эмоции у вас вызывает ФЛИП? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию