В последнее время в разных частях света идут активные поиски замены автомобилей с ДВС на электромобили. Однако, эта тенденция коснулась не только наземного транспорта, но и воздушного. И чтобы решить данную задачу, всё чаще возникают различные компании и стартапы. Одной из таких компаний стала немецкая Lilium GmbH. В её планах стоит создание сервиса воздушного такси, которое обеспечивало бы перевозку пассажиров внутри города. Для этих целей компания собирается использовать свой беспилотный электрический Lilium Jet.
История
Перед тем, как приступить к рассмотрению их действующего аппарата неплохо было бы вспомнить, с чего начиналась кампания. А начиналось всё с испытаний множества моделей различной конструкции. Например, рассматривались варианты со складывающимися вперёд крыльями. Эта функция давала возможность вертикально взлетать и садиться. Первый прототип носил гордое название «Сокол» и впервые оторвался от земли в 2015 году. В 2017 году уже доработанный двухместный прототип «Орёл» взмыл в воздух над аэродромом в Баварии.
И наконец, появился Lilium Jet, который к 2019 году уже провёл более 100 пробных полётов. К этому времени уже была разработана система, переводящая двигатели с винтами из вертикального положения в горизонтальное. Данная система позволила Lilium Jet разгоняться до 100 км/ч. А также вскоре компания завершила строительство первого производственного объекта. Однако, в феврале 2020 года первый опытный образец сгорел во время технического обслуживания.
Характеристики Lilium Jet
Lilium Jet имеет 2 посадочных места из пяти заявленных. В движение его приводят 36 электродвигателей с изменяющейся геометрией. Суммарная мощность двигателей достигает 320 кВт (435 л.с.). Производитель заявляет максимальную скорость 300 км/ч. Запас хода составляет 300 км. Сухая масса = 440 кг, а максимальная масса подъёма 640 кг. Смотря на эти цифры возникает вопрос: «Двух пассажиров с небольшим багажом Lilium Jet, может быть, и перевезёт, но каким образом в 200 кг смогут уложиться 5 пассажиров?»
Вывод
Исторически с электрическими самолётами существует ряд проблем, которые активно препятствовали и продолжают препятствовать их развитию и по сей день. Таковыми являются скорость полёта, запас хода, стоимость эксплуатации и сложность конструкции. В каждом пункте множество факторов, тормозящих внедрение электросамолётов в нашу повседневную жизнь. Взять хотя бы последнюю проблему. Из-за сложности конструкции крайне трудно получить сертификацию для летательного аппарата. А если брать в учёт эксплуатацию Lilium Jet в черте города, то это и вовсе миссия невыполнима. Чрезвычайно сложно убедить общественность и законодательный аппарат в том, что 36 винтов, вращающихся над головами жителей города, абсолютно безопасны.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом является эксплуатация Lilium Jet в диапазоне междугородних перевозок. Однако, для этих целей требуются совершенно другие его характеристики. Компания Lilium столкнётся в ближайшем будущем с рядом проблем, решение которых будет весьма непростым. В любом случае, будем следить за её успехами и пожелаем ей упорно работать. А вы как считаете, удастся ли немецкой компании добиться какого-либо существенного результата в этой сфере? Оставляйте ваши отзывы о Lilium Jet в комментариях.