В марте 2013 года на Женевском автосалоне автомобильная компания Toyota представила весьма интересное транспортное средство. Toyota i-Road — 3-колёсный 3-дверный электромобиль, который оборудован двумя сиденьями.
Характеристики Toyota i-Road
Данный трицикл имеет литий-ионную батарею, которая обеспечивает запас хода на 50 км. Заряжаться она может от обычной розетки. Данная батарея питает пару электромоторов по одному на каждом переднем колесе. Суммарная мощность обоих составляет 4 кВт (5,5 л.с.). Максимальная скорость достигает 60 км/ч. Масса всего электрического трицикла составляет 300 кг. Поэтому, несмотря на скромную мощность моторов, разгоняется он весьма динамично.
Дизайн
Toyota разработала то, что она называет «Active Lean». Эта технология позволяет обеспечить центростремительную силу, чтобы заставить трицикл поворачивать. «Active Lean» работает с использованием бортовых компьютеров с каждой стороны передней подвески, чтобы рассчитать необходимую степень наклона. Иными словами, поворачивают не колёса, а сам электромобиль за счёт наклона в ту или иную сторону. Переднее колесо регулируется вверх или вниз, чтобы стабилизировать авто в случае неровностей на дороге. Габариты ДхШхВ (мм) = 2345 х 870 х 1445. Колёсная база = 1700 мм.
В салоне нет каких-либо изысков. Всё очень » по спартански». Перед водителем на приборной панели отображается скорость, заряд батареи, мощность моторов и передача. Справа от руля имеется кнопка обогрева стекла, а слева кнопки переключения передач. Места для двоих совсем мало. Чтобы пассажир сзади смог покинуть транспортное средство, водитель должен выйти и отодвинуть свое кресло вперёд. Такой же принцип действует и при посадке.
Цена Toyota i-Road
Говоря о возможности купить Toyota i-Road, то его стоимость пока не оглашалась. Стоит отметить, что на данный момент трицикла нет в серийном производстве. Поэтому говорить о цене Toyota i-Road не приходится.
Вывод
Данная компания станет спонсором Олимпийских игр в Токио. Поэтому есть большая вероятность того, что там она представит свои разработки в сфере транспорта. Среди прочих может оказаться и Toyota i-Road, которая станет приятным дополнением к прочим технологичным особенностям компании в частности и Олимпийских игр в целом. К сожалению, на сегодня неизвестно, поступит ли данный электрический трицикл в серийное производство. Однако проект не стоит на месте и ищет пути развития далеко за пределами Японии. А вы как считаете, сможем ли мы когда-нибудь прокатиться на этом электрическом «чуде»? Оставляйте ваши отзывы о Toyota i-Road в комментариях.