Zetta CM1

Zetta CM1

Содержание

В середине 2020 года в публичном доступе появилась более подробная информация о новом российском электромобиле. Будучи наследницей знаменитой Тольяттинской Оки, Zetta CM1 приобрела электрическую силовую установку и теперь собирается покорить сначала отечественный, а затем и зарубежный рынок маленьких электрических ситикаров. Zetta CM1 — это 4-местный электромобиль, который компания Zetta планирует начать выпускать уже в 2021 году.

зетта см1

Характеристики Zetta CM1

Данный электромобиль вовсе не является классическим автомобилем. По документам он относится к классу квадроциклов с автомобильными органами управления. Электромобиль Zetta CM1 будет иметь две комплектации. Первая комплектация будет иметь аккумулятор ёмкостью 10 кВт*ч, который, по словам производителя, должен обеспечить запас хода на 180 км. А также в менее дорогой комплектации электромобиль будет иметь только передний привод. Мощность мотора составит 20 кВт (27 л.с.).

Zetta CM1

Более мощная версия имеет батарею ёмкостью 20 кВт*ч. Она обеспечит запас хода на 350 км. А также электромобиль обзаведётся полным приводом. Суммарная мощность двигателей вырастет до 80 кВт (108 л.с.), а максимальная скорость составит 120 км/ч.

Zetta CM1

Дизайн

Zetta CM1 имеет в основе каркасно-панельную конструкцию. Масса каркаса составляет 100 кг. Кузов электрокара полностью пластиковый и будет крепиться к каркасу при помощи обваривания и запенивания. Пена выполняет роль не столько армирующего элемента, сколько элемента шумоподавления. Судя по опубликованным в общем доступе фото, качество материалов отделки оставляет желать лучшего. Дешёвый пластик и грубая обработка деталей отчётливо бросаются в глаза. Однако, стоит отметить, что дизайн экстерьера выглядит весьма привлекательно. Визуально его даже можно сравнить с электромобилями Smart ForTwo. Хотя очевидно, что европейский конкурент намного внимательней относится к деталям. И они становятся ещё более явными по мере приближения и контакта с электромобилем. Zetta CM1 сильно уступает в качественном подходе к деталям интерьера и экстерьера.

Zetta CM1

Приборная панель полностью отсутствует. Вся информация во время движения выводится на дисплей мультимедийной системы. Она расположена на центральной панели и заменяет большинство механических органов управления. С её помощью можно управлять боковыми зеркалами, стеклоподъёмниками, климат-контролем и прочими функциями. Навигатор отсутствует, однако есть надежда, что в будущем он появится. В базовых комплектациях дисплей будет резистивным. Ёмкостный дисплей будет доступен в более дорогих версиях авто. Под центральной панелью находится порт для зарядки смартфона. Салон выполнен из дешевого пластика и некачественных материалов. Но стоит отметить, что это лишь прототип. Возможно, в производстве качество повысится.

Zetta CM1

Цена Zetta CM1

Базовая версия Zetta CM1 будет стоить 550 000 рублей (€6 200). Стоимость Zetta CM1 в комплектации База+ составит 1 200 000 рублей (€13 600). Однако, стоит ожидать роста стоимости в связи с рядом проблем в производстве. Купить Zetta CM1 можно будет в России не раньше 2021 года.

зетта см1

Вывод

Данный электрокар хоть и относится к классу квадроциклов, в планах у компании перевести её в разряд полноценных автомобилей. По словам производителя, данный проект будет рентабельным только с условием, что производство данного электрокара не будет ниже 5 000 экземпляров в год. Наряду с заявленными откровенно завышенными характеристиками это заявление звучит весьма смело и, даже можно сказать, наивно. Это уже не первый проект компании, однако сегодня по городам России электромобилей марки Zetta явный дефицит. Стоит также отметить, что на данный момент производитель не имеет сборочной линии. А также он испытывает финансовые трудности, и без лишних вливаний в размере 100 млн. рублей ему будет крайне непросто выйти на обещанное производство. Поэтому стоит ожидать, что цена Zetta CM1 к моменту продаж значительно вырастит. А вы как считаете, получится ли увидеть данный электрокар на дорогах России? Оставляйте ваши отзывы о Zetta CM1 в комментариях.

Ссылка на основную публикацию