Китайский стартап Byton представил свой концепт нового электрического автомобиля в 2018 году на выставке Asia CES. Электромобиль Byton K-Byte Concept- это 4-дверный представительский седан, производимый в провинции Гуандун в Китае. Данная компания ранее уже презентовала свой электрический кроссовер. Конечно, больше всего всех поразила цена Byton K-Byte. Но об этом чуть позже.
Характеристики Byton K-Byte
Пока что информации о данном электрокаре крайне мало. Однако известно, что его собираются оснастить батареей ёмкостью 71 кВт*ч, которая должна будет обеспечить запас хода 400 км. А также будет иметься второй вариант батареи ёмкостью 95 кВт*ч и запасом хода на 520 км. Автомобиль будет иметь возможность заряжаться как от обычной сети 220 В, так и от скоростных зарядных станций, от которых он будет заряжаться менее, чем за 1 час (до 80% за 30 минут).
Данная батарея будет питать электромотор мощностью 470 л.с. (350 кВт) и крутящим моментом 700 Н*м. Эффективность расхода заряда составит 18 кВт*ч/100 км, что весьма неплохо для электрических седанов. Однако, данные о разгоне 0-100 км/ч и о максимальной скорости пока неизвестны. Габариты ДхШхВ (мм) = 4950 х 1950 х 1500. Колёсная база 3000 мм.
Дизайн
Внешне Byton K-Byte Concept выглядит очень агрессивно благодаря вытянутой форме фар. Также он не будет иметь зеркал заднего вида. На их месте разместились камеры. На крыше спереди и сзади тоже появились камеры. Они будут нужны для автопилота 4-го уровня. Признаться, выглядят они довольно нелепо. Не совсем понятно, почему дизайнеры не спрятали их в корпус. Но не стоит забывать, что это только концепт. Возможно, в серийной версии они изменят некоторые детали.
Что касается интерьера электрокара Byton K-Byte, то здесь всё очень футуристично и технологично. Первое, что бросается в глаза, это огромный 49-дюймовый сенсорный экран, вытянутый вдоль всей передней панели. Такое его расположение смотрится довольно органично. Предположительно, в дальнейшем подобное размещение центральных дисплеев станет естественным для большинства транспортных средств.
Приборная панель переместилась на руль. Она теперь выполняет не только основные функции, такие как отображение карты, заряда батареи, скорости и прочее. Но также с её помощью можно управлять центральным дисплеем. Пассажир может управлять дисплеем при помощи голосовых команд, а также имеется функция Air Touch. Именно для неё присутствуют камеры, направленные в салон. Передние кресла могут двигаться во всевозможных направлениях. Они даже могу слегка развернуться друг к другу, если вы, например, решили посмотреть фильм. На их спинках также имеются дисплеи. Поэтому пассажиры, сидящие сзади не будут испытывать дискомфорт.
Цена Byton K-Byte
Было заявлено, что купить Byton K-Byte можно будет за $45 тыс. что, конечно же, невероятно низкая цена для такого авто. Скорее всего, стоит ожидать, что цена поднимется раза в два или даже больше. Но если компания действительно установит такую стоимость на Byton K-Byte, то они точно будут одними из лидеров на рынке. Сначала электрокар начнёт продаваться на местном рынке, но если продажи будут хорошими, то впоследствии он выйдет и на международные. Однако, настоящим китайским успехом стал маленький электромобиль Wuling Hongguang Mini EV. Если вы ещё о нём не слышали, то рекомендуем к ознакомлению.
Вывод
Byton K-Byte Concept очень впечатляет своим дизайном и эргономичностью интерьера. Экстерьер тоже весьма непосредственен. Учитывая, что компания китайская, то можно ожидать появление данного электрокара в недалёком будущем. А если принять во внимание, что цена Byton K-Byte весьма либеральная, то его успех не за горами. Будем надеяться, что китайцы сдержат все свои обещания и предоставят данный продукт именно таким, каким он заявлялся изначально. А как вы считаете, получится ли электрокару выйти в свет. Оставляйте отзывы об электромобиле Byton K-Byte в комментариях.